ДЛЯ  ЧЛЕНОВ КЛУБА

АДРЕС.   КОНТАКТЫ    ВРЕМЯ.   

Здесь приводится дополнительная информация, членам клуба Arador, необходимая для быстрого и эффективного врабатывания новых учеников, и для более быстрого, и качественного обучения всех.

Разъясняются некоторые, основополагающие сведения боевых искусств вообще, и требований нашего клуба, в частности, в соответствии со спецификой методики НАШЕГО обучения.

Информацию необходимо понимать как БАЗОВЫЕ СВЕДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, и ВАЖНЫЕ.

На этой странице, я буду рассказывать, и показывать, как базовая техника Каратэ, со всеми его многочисленными Ката, изощрёнными, непонятными, и невыполнимыми, на взгляд дилетанта, движениями, прыжками, и прочими "чудесами", действительно, малопригодными для спортивного поединка, в реальном бою, превращается в дополнительные, зачастую, решающие, возможности.

Информация, изложенная в виде текстов, рисунков, фото, и видео, в подавляющем большинстве - авторская. Копировать и тиражировать  - не запрещаю, но, ПОЖАЛУЙСТА, делайте ссылку на этот сайт, или автора - Прокопов Виталий Рафаэлевич.

Рассмотрим, для чего нужны Стойки и блоки в Каратэ.

Как бы это ни казалось странным, но понятие "стойка", мало соответствует слову "стоять", от которого, собственно, происходит. Кстати, сами японцы, назывют их по - английски, - STENSE, что значит - трафарет, шаблон. Стоять неподвижно, в большинстве стоек, во время поединка, спортивного или боевого, как раз - то и нельзя. Поэтому, многие каратэ - ки, отказались от традиционных стоек вообще, не задумываясь над простым фактом: Во всех видах каратэ, наряду с так называемыми "длинными" стойками, есть "Камаэ" - высокая боевая стойка, практически - боксёрская. Зачем же тогда тратить время и силы на другие?

А вот зачем.

"Длинные" стойки Каратэ, такие как Зенкуцу, Киба, Кокуцу, Санчин, Сочин, Хангецу, предназначены, во первых, для  развития и укрепления опорно-двигательного аппарата. Во вторых - для отработки быстрого и резкого изменения своего положения, в соответствии с течением боя. Это, особенно важно в реальном бою, с несколькими противниками. На татами (ринге), ровной площадке, с одним противником, это не так актуально, отсюда и игнорирование этих стоек многими спортсменами.

Кроме того, "длинные" "обратные" стойки, к примеру "гяку Зенкуцу дачи, дают возможность совершать мощные и точные подсечки, с сохранением своего баланса, равновесия, для последующей контратаки. (В ближайшее время сниму видео, и покажу). Ещё, практика таких стоек, развивает высокий и точный контроль передвижения, что крайне важно на неровной поверхности, в помещении, особенно, где имеется много различных предметов, и можно глупо - споткнуться. В бою это может стоить жизни.

Таким образом, "стойки", это ни что иное, как своеобразные шаги. Длина такого шага индивидуальна, и определяется ростом каратэ - ки, длиной его ног. Такое передвижение необходимо в скоротечном бою с несколькими противниками, и эффективно лишь при хорошем владении стойками.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Я не требую от своих учеников разучивания стоек. Но предупреждаю, что в противном случае, их боевая техника будет очень страдать. вплоть до того, что некоторые "примочки", вообще, будут невыполнимы.

Ниже приведены основные стойки. Из них понятно, как определяется длина и ширина стойки.

    

    

 

   

   

На рисунке внизу - Ката стоек. Показано положение ступней ног, в каждой стойке. Выполняется в последовательности, видной из рисунка.  Жёстко, резко, с блоком Гедан барай, в Зенкуцу, и Киба дачи, а Шуто уке - в кокуцу дачи. Перед выполнением каждой стойки - возвращение в исходное положение, с блоком Гедан барай.

Хитари - Лево (левая). Миги - право (правая). Исходное положение - Хейко дачи

Выход вперёд:

1. Хитари Зенкуцу дачи

2. Миги Зенкуцу дачи

3. Хитари Кокуцу дачи

4. Миги кокуцу дачи

Всторону:

5. Хитари Киба дачи
6. Миги Киба дачи

Назад:

7.  Хитари Зенкуцу дачи

8. Миги Зенкуцу дачи

9. Хитари Кокуцу дачи

10. Миги кокуцу дачи

На следующих, двух схемках, показано, как можно быстро, лаконично, и эффективно, изменять своё положение, в соответствии с текущей ситуацией.



 

Вы задумывались над тем, как можно повернуться к противнику, атакующему сзади, слева, справа? Попробуйте, смоделируйте ситуации. Затем, научитесь поворачиваться, как показано на этих схемках. И вы поймёте, что повернуться (развернуться) к противнику можно так, что вы окажетесь слева, или справа от него, ближе к нему, или, наоборот - дальше. Одно это может сломать тактику наступления противника, и дать вам возможность применить свою.

Исходное положение - хитари Зенкуцу дачи

Развороты в стойке Зенкуцу дачи. Рисунок слева - на передней опорной ноге. Справа - на задней. Перед каждым разворотом, возвращаться в исходное положение.

На передней: 1 - влево, на 90 градусов 2 - вправо, на 180, 3 - вправо, на 90 (с иэменением стойки), 4 - вправо, на 90, 5 - вправо, на 270 (с изменением стойки) 6 - вправо, на 180, с изменением стойки, 6 - вправо, на 180, (с изменением стойки)

На задней: 1,2,3, все влево, на 90, 180, 270 градусов. 4 - вправо, на 90, с изменением стойки, 5 - вправо, на 90, 6 - вправо, на 180, с изменением стойки

Здесь - видео: 1.Как правильно выйти в стойку, как проверить стойку. 2.Ката стоек 3. Развороты в Зенкуцу дачи. (Если проигрыватель не воспроизводит до конца - щёлкните правой кнопкой мыши по ссылке, откроется меню. Щёлкните "сохранить в папку загрузки", и откройте. Или, "сохранить ссылку как..." , посмотрите, где сохраняете, - ОК).

Первый вариант - на передней опорной ноге, второй - на задней опорной ноге.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ

То - же, что я говорил о стойках, в полной мере относится к базовым ударами к так называемым "блокам". На самом деле, бить, и защититься таким образом крайне трудно, от опытного противника Но правильное выполнение этих действий, очень хорошо развивает мышцы, связки, и суставы, участвующие в реальных ударах, и защите, подготавливает  поверхности, к ударным нагрузкам. Но главное - развивает чувство дистанции, и траекторий ударов с любых направлений, что, в свою очередь, позволяет использовать защиту, без жёсткого блокирования - очень весёленькая примочка, приводящая противника в ярость.

        Соблюдение точного положения корпуса, головы, рук и ног, способствует выработке контроля, за своим положением. 

 

 

 

 

 

 


Обратите внимание на конечное положение правой руки, в Сото уке, и Учи уке.  В первом случае, предплечье смещено вовнутрь.

  

 

 

 

 

 

 


В случае Учи уке - предплечье смещено наружу.

     

     

     

 

 

 

 

 

 

По следующей ссылке - видео. (Если проигрыватель не воспроизводит до конца - щёлкните правой кнопкой мыши по ссылке, откроется меню. Щёлкните "сохранить в папку загрузки", и откройте. Или, "сохранить ссылку как..." , посмотрите, где сохраняете, - ОК).

Напоминаю, что все так называемые "блоки", не являются боевыми, и выполнить их в бою, таким образом, как показано, практически невозможно. НО для качественного овладения боевой техникой, необходимо практиковать их именно так, и, по многу раз.

Так же, в точности повторяйте положение тела и рук. Сравните с фото. Ударные части блока Сото уке,  выполняются Ура котэ. Аге уке, Учи уке, и Гедан бараэ -  Хира котэ. Это предотвращает травматизм.

Рекомендую ещё раз посмотреть  Что важнее в бою?  На ней, сегодня, я тоже, кое - что добавил.

Нижеприведённые картинки базовых ката служат, лишь как опорные точки, для самостоятельного повторения ката,  дома. Все подробности и нюансы, разбираем на тренировках.


АДРЕС.   КОНТАКТЫ    ВРЕМЯ.

НАШИ ВИДЕО            НАВЕРХ

РАЗДЕЛЫ САЙТА:

1.Чему вы научитесь Вопросы - ответы
2.Спецподготовка (Армейский рукопашный бой)  
3.Немного практики (Против лома есть приёмы).
4.Боевое программирование 
5.Влияние на психику экстремальной ситуации      
6.Что важнее в бою?     
7.Жертва, или хищник?
8.Сётокан Каратэ 
9.Женщинам
10.Для    членов клуба     
11.Воспитание, формирование характера ребёнка              
12.Руководитель, тренеры
13.Война, жизнь и идеология

НА ГЛАВНУЮ

НАВЕРХ     АДРЕС.   КОНТАКТЫ    ВРЕМЯ.

 

--- Рейтинг@Mail.ru ---