БОЕВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

ДЛЯ ЧЕГО, ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.   СХЕМА ОБУЧЕНИЯ.

АДРЕС.   КОНТАКТЫ    ВРЕМЯ.
 

Многим спортсменам, а так же участникам боевых операций, знакомо это состояние. Оно наступает в разные моменты, но чаще всего с началом выступления, поединка, боя. Пропадает ощущение своего тела, ощущение боли. Всё что ты делаешь, происходит "на автомате", без контроля сознания. Иногда кажется, что ты наблюдаешь за всем происходящим в это время, со стороны, внутреннее время ускоряется и кажется, что окружающее происходит как в замедленной съёмке... Это даёт возможность использовать весь свой потенциал, и превратить себя в грозное оружие, "без страха и упрёка".

Для бойцов спецподразделений, спортсменов, и всех, чья деятельность сопряжена с возможностью возникновения  ситуаций опасных для жизни, и других стрессовых ситуаций, требующих чётких, слаженных, адекватных, мгновенных реакций.

С чего всё началось..

1973 год... В составе изыскательской группы Западноуральского треста, я ехал в командировку. Дело было в январе, ехали мы из Уфы в Оренбург. Морозы доходили до -50.  В пассажирской будке (кунге), ЗИЛа 157, было не очень тепло, зато душно, и накурено. Дорога по тракту была длинной, пустынной, и монотонной. Было нас семеро, двое, в т. ч. и Саня, дремали.... Скучно....
           

Я поднял с пола давно потухший, чей -то  "бычок". Все с интересом уставились на меня, не понимая, зачем я дал каждому убедиться, что окурок - холодный. Затем я разбудил Саню, пока он приходил в себя, демонстративно взял у соседа раскуренную сигарету. Показал её Сане, и незаметно для него, подменил на потухший окурок. Взял его руку, и раздавил об неё  окурок. Бедолага был в полной уверенности, что я зачем - то прижёг его горящей сигаретой! Вскрикнул от  неожиданности и удивления, и, соответственно моменту, выругался.
            На месте "прижигания" образовалось красное пятно, и припухлость - реальный ожёг. Он уверял, что было больно. А всем, конечно - весело. И несмотря на то, что мы показали ему целую, горящую сигарету, и ту, которой ткнули его - явно, потухшую уже давно, он поверил лишь после того, как я всем рассказал, как я давно узнал о подобных вещах.
            Читать я научился в пять лет, и всю родительскую библиотеку перечитал годам к 14. Потом взялся за мамину литературу по психологии, психиатрии и гипнозу.
            Меня поразил хрестоматийный случай с так называемым "Истерическим параличом".
            Подвыпившие муж с женой, возвращались с гулянки. Ему приспичило, и он отошёл в кустики.  Вскоре жена услышала его испуганный крик. Она быстро подошла и увидела, как тот сидит на корточках, со спущенными штанами, и не может разогнуться и встать. Вызвали скорую, погрузили мужика "как был". Увезли.  Диагноз - паралич. Что же произошло?
            Оказалось, что когда он сделал свои дела, и собирался встать, чтобы надеть штаны, случайно пристёгнутая пуговица ширинки, к пиджаку, затормозила, слегка сковала его движения. А недавно слышанный им разговор о параличах, сам - собой, всплыл в памяти, вызвал панику. В результате - "наведённый истерический паралич", который пришлось лечить. Кстати, пятно у Сани на руке, прошло дня через два, как и положено настоящему ожогу.
            Меня поразило, как слова, внушение, может действовать на человека. Я начал с новым интересом читать, но уже не "по диагонали", а вдумчиво, подробно. Тем более, что мама работала ведущим психиатром в клинике г. Уфы. Я стал бывать на её сеансах гипноза. И вот, во время той командировки, провёл своё первое гипнотическое наведение. Удачно!

Потом, уже занимаясь Каратэ, рукопашным боем, и получив к тому времени, фундаментальные знания по гипнозу, и гипнотерапии, начал использовать самогипноз - "Аутотренинг", в самосовершенствовании.

Однажды, возвращаясь с тренировки, как обычно, обсуждали. Саша Цимбал высказал фантастическую (по тем временам (78 - 80 годы)), мысль: "...было бы здорово, если бы во время боя, мне казалось, что противник движется очень медленно...".  Прошло сколько - то времени, разговор давно забылся, и тут произошёл такой случай.

К моему гаражу было два подъезда. Один - короткий, которым пользовались всегда. но после длительных ливней, он стал опасен. Дорога была грунтовая, с очень крутым спуском. И я решил воспользоваться вторым подъездом.  Эта дорога проходила между частных домов, была довольно узкая. Рядом с забором стояла детская коляска, а поскольку было очень скользко, я решил убедиться, на всякий случай, что коляска пуста. Вышел из машины, подошёл, убедился.  В это время из дома выбегает хозяин, как потом оказалось - местный "авторитет", и,  матерно посылает меня по другой дороге.  Я вежливо объяснил, что там - опасно,  до выезда оставалось метров десять, а вернуться обратно, по плохой дороге - около километра. Поэтому попросил его пропустить, сказал,  что впервые пользуюсь этим проездом, но раз он возражает, больше не буду. В ответ он полез драться. От первого удара я, просто уклонился, потом пришлось отвечать, помня о том, что он, всё - таки, сосед,  и живёт рядом с моим гаражом, а машины в те годы стоили гораздо дороже, чем теперь. Потом к нему на помощь нарисовался ещё один отморозок, с зазубренной крышкой от бочки, и понеслась.... Пришлось жёстко закончить. Хорошо, что были свидетели, которые подтвердили, что зачинщиками драки были те, двое, а я, по началу, вообще не наносил ударов, а лишь защищался. Иначе бы за их "телесные повреждения средней тяжести", мне могли бы вменить " превышение пределов необходимой самообороны".

Главное же в том, что во время всей драки, мне казалось, что они двигались очень медленно, и я успевал представить, куда будет падать противник, ещё в самом начале его атаки. И уже много позже, я вспомнил "фантазию" Саши Цимбала.  Этот, и другие, аналогичные происшествия, подтвердили реальную возможность такого. Я стал более уверенно разрабатывать упражнения, тренинги, развивающие такие способности..

Теперь, когда лучший мой ученик, занимающийся лет десять, на моё требование увеличить скорость поединка, возражает: "...я увеличиваю, но куда ни сунусь, там уже твоя рука, или нога...", я отвечаю: "это включается боевое программирование типа "Т". Этот тип Б.П,, отличается от  типа "Б" тем, что удары наносятся лёгкие, "в касание".

Говорить, а тем более, спорить о том, что именно происходит во время боевого транса: замедляется. или ускоряется течение времени, включается интуиция, предвидение, или происходят другие аномалии с пространством и временем, я не буду.

"Это", просто, работает. и я знаю, как "это" запускается. Значит, огромная работа проведена с пользой.

Кстати, есть ещё несколько человек, которые знают, что это работает. Им пришлось участвовать в серьёзных драках, с "превышающими силами противника". Об этих случаях расскажу позже, скажу только, что среди них были и девушка 8 кл., и женщина 30 лет....

 И всё же, что такое "БОЕВОЙ  ТРАНС"?

-  По моему определению, это "Состояние психики, наиболее подходящее для ведения боя". Спортсмена, занимающегося каратэ, рукопашным боем, самообороной всех видов, превращает на время боя в боевую машину.

На самом деле, тема гораздо шире, нежели просто умение быстро двигаться, и нечувствительность к боли. Сюда входит, также преодоление  морально-этических ограничителей, возможность избежать стрессовых синдромов, приводящих к депрессивным состояниям, и расстройству психики, зачастую возникающих у военнослужащих, прошедших горячие точки, и не только...

Вообще, любую деятельность, мы осуществляем тем эффективнее и легче, чем глубже мы в неё ПОГРУЖЕНЫ. В любой области человеческого функционирования. Особенно наглядно это проявляется в творчестве Про творческих людей часто говорят "не от мира сего". Но не про всех... Почему же? Дело в том, что те, "не от мира сего", всегда, или почти всегда, находятся в состоянии "наиболее подходящем данному виду деятельности", а у других, это состояние включается и выключается, по мере надобности. Вот, прямо таки классический пример из моей практики:
    -Глава семейства - бывший военный политработник, имеет на все случаи жизни лишь одну программу поведения - отдавать приказы и подчиняться. Своих жену и дочь, он воспринимает как подчинённых и ведёт себя с ними соответствующим образом. Результат - жена (домохозяйка) - алкоголик, дочь (14 лет)- наркоманка. Дочь из наркотической зависимости я вытащил, но дальше необходимо было работать с семьёй, а папа наотрез отказался. Он очень бережно относился к своему "внутреннему миру", даже не отдавая отчёта, насколько он убогий. Он сохранил гордую неприкосновенность своего  ЭГО, возможность пользоваться во всех случаях жизни одной единственной, имеющейся у него программой поведения: (Отдал приказ - жду доклада о выполнении) и семьи не стало...

И многие считают, что если они будут пользоваться чем-то, "привнесённым извне", они потеряют "свою индивидуальность". Смешно!. Человек страдает, страдают его близкие, а он боится потерять то, от чего все они и страдают! Но и это ещё не всё. Дело в том, что если взглянуть на предмет чуть-чуть под другим углом, например, сказать "установить новую программу" (как на компьютер), то становится ясно, что ты ничего не теряешь, а лишь обретаешь нечто новое. Кроме того, у каждого нормального человека таких программ не мало. И чем их больше, тем легче жить такому человеку. Например, программа поведения ребёнка в детском саду значительно отличается от программы поведения в школе, институте. Программа поведения "сына" отличается от программы поведения того же самого человека, как мужа.
Важно лишь не путать их - вот откуда, к примеру, берётся инфантилизм...

Итак, "Боевой транс", это просто, ещё одна программа поведения, которая включается в совершенно конкретных обстоятельствах. При этом движения многократно ускоряются, становятся лаконичными, жёсткими, полностью отключаются все эмоции, чувство боли, искажающие и замедляющие восприятие. Остаётся лишь ЧИСТОЕ ВОСПРИЯТИЕ окружающего.  Вы - не жертва, но вы и не агрессор. Вы - восстанавливаете равновесие, нарушенное тем, кто на вас напал.

Схема обучения непосредственно БОЕВОМУ трансу, в общих чертах, такая:

    1. Обучение техническим приёмам самозащиты (боя, поединка), до приемлемого (для задач и целей ученика) уровня
    2. Обучение самостоятельному вхождению (и выходу) в состояние индифферентного (не привязанного к определённым действиям) транса
    3. В состоянии индифферентного транса, определённым образом, отрабатываются усвоенные технические приёмы, в привязке к конкретным ситуациям.
    4. ИНДИВИДУАЛЬНО корректируется программа каждого ученика. Т.н. "якоря", служащие пусковыми механизмами программы, должны быть надёжными и безопасными.
    5. В дальнейшем обучение идёт по пути расширения технических навыков.

Похожую схему можно использовать и для других родов деятельности, например - пожарных....

РАЗДЕЛЫ САЙТА:

1.Чему вы научитесь Вопросы - ответы
2.Спецподготовка (Армейский рукопашный бой) 
3.Немного практики (Против лома есть приёмы.
4.Боевое программирование 
5.Влияние на психику экстремальной ситуации      
6.Что важнее в бою?     
7.Жертва, или хищник?
8.Сётокан Каратэ 
9.Женщинам
10.Для    членов клуба     
11.Воспитание, формирование характера ребёнка              
12.Руководитель, тренеры
13.Война, жизнь и идеология

НА ГЛАВНУЮ                    НАВЕРХ
 

--- Рейтинг@Mail.ru          ---