ЧТО ВАЖНЕЕ В БОЮ - ФИЗИКА ИЛИ ПСИХИКА?

1. Жертва, или хищник?

2. Что представляет собой обучение, структура.
Вопросы - ответы.

3. Боевое программирование

4. Влияние на психику экстремальной ситуации.

5. Что важнее в бою?

6. Немного практики

7. Армейский рукопашный бой

8. Женщинам

9. Сётокан каратэ

10.Руководитель.

Адрес. Контакты

   Главная.            Йога.

Часто задают вопрос: что важнее, - психологическая или физическая подготовка в Восточных единоборствах?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как, впрочем, и всегда,  корректно поставить вопрос.
Надо определить, идёт ли речь о спортивных поединках, или о реальном бое, где нет рефери, нет дежурной машины скорой помощи, а, зачастую, нет и друзей. Где человек, если он является объектом агрессии, находится в заведомо, худшем положении. Поскольку момент и место нападения, как правило. выбирает агрессор.

Психологическая подготовка, несомненно, важна, как в спорте, так и в реальном бою. Но, как в анекдоте, -  "есть нюансы", которые, могут кардинально изменить всё происходящее.
"Нюансы", эти, заключаются в целях, и способах решения тех или иных задач. Этими параметрами, в основном, и отличается спортивный поединок, будь то бокс, каратэ, дзюдо, и т.д., от реального боя, - самозащиты на улице, или боя, с использованием огнестрельного, и иного оружия (война).

В первом случае - психологическая подготовка значительно проще, поскольку параметров, влияющих на  ведение спортивного, поединка -  намного меньше,

По сути, бойцу, достаточно, лишь соблюдать Правила ведения поединка. у него есть понимание того, что и его противник, тоже, будет соблюдать эти правила. В этих рамках, не наступает необходимость оценивать морально - этические аспекты боя, юридические последствия (даже, в случае смерти соперника, даже по вине его противника, произошедшее, будет квалифицировано, как "несчастный случай"). Нечего говорить и о стратегии, и тактике. Они сводятся, лишь, к применению определённых технических действий, из арсенала, бойца, в то или иное время. Соперников, если что, остановят, поправят, предупредят.

Иное дело - реальный бой, самозащита. Здесь, тоже, как ни странно, есть свои правила. Но последствия применения их, иногда,  рассматриваются другими судьями, теми, которых именуют "ваша честь". И решения они выносят другие...

Итак, в отличие от спорта, здесь необходимо оценить:

  1. Возможность избежать конфликта, до его возникновения

  2. Возможность погасить конфликт "без контакта". Этим двум факторам, мы придаём очень важное значение, обучаем психологическим приёмам "мирного решения конфликта"

  3. Степень подготовленности агрессора. В спорте это заранее известно.

  4. Наличие у него оружия.

  5. Место действия (с точки зрения вашей подготовленности  к этим условиям) В спорте (татами, ринг), - это равнозначное для всех, место.

  6. Наличие возможных свидетелей.

Соответственно, дополнительные факторы, создают и дополнительное давление на психику, что и поднимает значение тренировки нервной системы, психики, по сравнению со спортивными поединками.

Разумеется, регулярно, и долго занимающийся единоборствами, спортсмен, быстрее и правильнее, обычного человека, оценивает ситуацию. Но, как показывает практика, ситуация, развивающаяся не по "спортивному" сценарию, если и не снижает время его технической реакции, всё же, вышеперечисленные, пять факторов, он, как правило, не оценивает вообще.

А что представляет собой психологическая подготовка, из чего она состоит?

Это набор стереотипов поведения, в различных ситуациях. Чем больше их, в арсенале, чем они надёжнее "закреплены" в психике, в моторике, тем более эффективно их применение.

Для того, чтобы разработать методики освоения таких стереотипов, преподавателю нужно очень хорошо знать психологию и предпосылки преступлений, уметь оценивать психологическое состояние агрессора (или просто, - грубияна), владеть техникой ведения переговоров (для мирного решения конфликта), техникой, тактикой, и стратегией ведения боя, очень хорошо владеть техникой суггестивного воздействия, и иметь большой опыт участия в тех поединках, и ситуациях, стереотипы поведения в которых, будут разрабатываться.

Всему этому, мы обучаем на наших занятиях.

 

--- Рейтинг@Mail.ru    ---